Автовладельцам предложили сдавать машины в аренду в рамках системы «народный каршеринг»

Автовладельцам предложили сдавать машины в аренду в рамках системы «народный каршеринг»

Москвичи могли бы зарабатывать на своих автомобилях, экономя на платной парковке. Так считает мэр Москвы Сергей Собянин, предложив создать в городе систему «народного каршеринга» через мобильное приложение, которое позволит автовладельцам сдавать свои машины в аренду. Между тем многие эксперты и участники рынка считают эту инициативу утопичной.
Рынок / Александр Кузнецов 24 Авг 2018, 14:10
Автовладельцам предложили сдавать машины в аренду в рамках системы «народный каршеринг»

Как рассказал Собянин, проработки новой идеи, условно называемой «народный каршеринг», ведутся сегодня во всем мире, и Москва не стала исключением. «Вы приехали на работу, у вас машина стоит на платной парковке и "съедает" ваши деньги. Вместо того чтобы платить за парковку, вы могли бы получать доходы путем сдачи этой машины в систему каршеринга», – пояснил Сергей Собянин.

Для этого, по словам градоначальника, понадобится создать специальную платформу. Программное обеспечение, установленное в смартфон, позволит человеку самостоятельно регулировать время сдачи автомобиля и допустимый радиус ее передвижения.

«Народный каршеринг», по мнению столичных властей, дополнил бы традиционный, который активно развивается в Москве. Клиентам доступны машины разных классов, доступ в автомобиль ведется с использованием мобильного приложения, тарифы – 3–8 руб. в минуту. В городе работает 15 крупных операторов каршеринга. В системе, по данным департамента транспорта Москвы, участвует 11,5 тыс. машин, ежедневно на них совершается более 50 тыс. поездок.

Есть эксперты, которые называют эту идею разумной, считая, что у такого рынка большой потенциал: у многих москвичей сейчас по несколько машин, которыми они не пользуется. А теперь они смогут получать с них доход.

Сам Собянин видит только одно препятствие у этого проекта – проблемы с парковкой. Поэтому он пообещал подумать над организацией в городе парковочных мест специально для каршеринговых машин, по типу стоянок для такси.

Однако многие участники рынка восприняли эту инициативу скептически: по их мнению, пользователям придется покупать дорогую страховку и, возможно, оборудовать автомобиль устройством для бесключевого доступа. Кроме того, непонятно, на каких условиях и где оставлять взятый в аренду автомобиль на парковке. Но самое главное – для большинства очевидно, что вряд ли кто-то захочет отдавать свой автомобиль неизвестно в чьи руки. Мало того, что такой неизвестный водитель может нанести урон машине, штрафы за нарушения придут титульному собственнику. Оспорить их, по данным электронной платформы, где указано, кто был за рулем, в суде едва ли получится. При этом ОСАГО придется делать расширенное, без ограничения доступа пользователей − страховщики под это наверняка поднимут тарифы.

Таким образом, вместо возможной прибыли от сдачи в аренду машины автовладелец получит убытки и неудобства.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться