Минтранс потратит 300 млрд рублей на московский транспорт

Минтранс потратит 300 млрд рублей на московский транспорт

В частности предусмотрены развитие МЦК и центральных диаметров, а также реконструкция Малого кольца МЖД.
Рынок / Сергей Сильченко 31 Авг 2018, 21:30
Минтранс потратит 300 млрд рублей на московский транспорт

Развитие железных дорог Московского транспортного узла (МТУ) до 2024 года в рамках проекта «Коммуникация между центрами экономического роста» по оценке Минтранса будет стоить более 305 млрд руб.

Как сообщает РБК, об этом говорится в паспорте федерального проекта, который входит в магистральный план развития инфраструктуры Минэкономразвития.

Проект предусматривает реконструкцию и развитие Малого кольца Московской железной дороги (Московская окружная железная дорога), которое было построено в 1908 году и использовалось для грузовых перевозок между всеми железнодорожными направлениями города.

Финансирование из проекта развития Московского центрального кольца (МЦК, запущено в 2016 году) позволит сократить интервал движения до 4 мин за счет введения дополнительных поездов и таким образом увеличить пассажиропоток.

Проект создания Московских центральных диаметров (МЦД) представили Владимиру Путину осенью 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров. Они предложили создать сквозное движение электропоездов из разных районов Подмосковья через город.

В представленном президенту проекте шла речь о строительстве 17 диаметральных железнодорожных линий, на сегодняшний день пока запланировано шесть из них: Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград – Раменское, Королев – Апрелевка, Нахабино – Железнодорожный и Пушкино – Подольск.

Также в рамках развития МТУ предусмотрено создание пересадочных узлов между МЦД и центральным кольцом. Ныне строящаяся станция метро «Ржевская» соединит Большую кольцевую линию Московского метрополитена с Калужско – Рижской линией и второй линией Московских центральных диаметров Нахабино – Подольск.

В целом проект развития Московского транспортного узла направлен на рост пассажиропотока к 2025 году до 1,6 млрд человек год. В 2012 году пассажиропоток составлял 600 млн человек в год.

Общие расходы федерального бюджета до 2024 года на МТУ запланированы в объеме 225,2 млрд руб., из региональных бюджетов будет выделено 13 млрд руб. и 67,1 млрд руб. из внебюджетных источников.

Также проект развития железнодорожных путей в Московском транспортном узле предусматривает строительство дополнительного пути к аэропорту Домодедово.

В целом проект «Коммуникация между центрами экономического роста» кроме МТУ также рассчитан на развитие пригородного сообщения в Санкт-Петербурге (запланировано финансирование в объеме 18,9 млрд руб.). На Новосибирск и Екатеринбург будет выделено 17,1 млрд руб. В Нижегородской точке роста будут финансироваться проекты в размере 890 млн руб.

В общем, Минтранс запланировал выделить на все эти проекты в 8 раз меньше, чем на Московский транспортный узел, а именно 36,9 млрд руб.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться