Сколько будет стоить создание в Москве на базе Павелецкого объединенного Южного вокзала

Сколько будет стоить создание в Москве на базе Павелецкого объединенного Южного вокзала

Компания «РЖД» планирует к 2025 году создать объединенный Южный вокзал на базе Павелецкого. На этот транспортный узел будут переключены поезда южных направлений, которые курсируют с Курского и Казанского вокзалов, в частности в Крым. Для этого на электрификацию южного направления придется потратить около 100 млрд руб.
Рынок / Александр Кузнецов 05 Сен 2018, 12:10
Сколько будет стоить создание в Москве на базе Павелецкого объединенного Южного вокзала

Сейчас поезда с юга прибывают в Москву по разным направлениям, в том числе по Курскому и Рязанскому. Чтобы выделить южное направление, РЖД собирается электрифицировать несколько железнодорожных линий к югу от Москвы. Речь идет об участках Ожерелье – Узловая – Елец и Ртищево – Кочетовка. На их модернизацию планируется потратить 48,2 млрд и 49,2 млрд руб. соответственно. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники.

По словам представителя РЖД, специализация железнодорожных направлений позволит «при минимальных вложениях увеличить скорость движения поездов, сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии». Модернизация путей позволит увеличить поток поездов на направлении Москва – Ожерелье – Елец – Грязи с 17 до 65 пар в сутки до 2030 года.

Ранее РБК сообщал, что РЖД собирается реконструировать Павелецкий вокзал. Полное внутреннее обновление вокзала потребует 1,2–1,6 млрд руб., косметическое – 600–800 млн руб. В числе потенциальных инвесторов – компания «Трансстройм» (близкая к совладельцу «Трансмашхолдинга» Андрею Бокареву), Glorax Group Андрея Биржина, а также ГК «Кортрос» (входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга).

Отметим, что здание Павелецкого вокзала было построено в 1900 году для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально он назывался Саратовским в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. В середине 1920-х годов вокзал стали назывался Ленинским. Но название это не прижилось, хотя осталось на старых картах Москвы того времени. Лишь в конце 1940-х годов вокзал получил нынешнее название по поселку Павелец Рязанской области.

Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к ее проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам и параллельно решить непростую градостроительную задачу – сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым ее силуэт, отложившийся в памяти москвичей. Капитально обновленный Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться