Со стартом серийного производства стоимость электробусов упадет на треть

Со стартом серийного производства стоимость электробусов упадет на треть

На Международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 будет представлен новейший электробус «СитиРитм-12Е», способный проехать автономно до 300 км. При всех его преимуществах пока у него есть один серьезный недостаток: он стоит в два раза дороже обычного автобуса – около 20 млн руб.
Рынок / Александр Кузнецов 25 Сен 2018, 21:30
Со стартом серийного производства стоимость электробусов упадет на треть

Осенью прошлого года Volgabus предоставил в опытную эксплуатацию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» новый электрический автобус СитиРитм 12Е. Электробус был разработан на базе дизельного автобуса «Volgabus СитиРитм».

Энергии батареи хватает на один день эксплуатации электробуса в условиях среднего города в России в течение двух смен. На тестовых испытаниях электробус с полной загрузкой и включенной системой кондиционирования проходит 200 км, без нагрузки – до 300 км. После этого необходима ночная медленная зарядка в течение 5 ч от обычной 380-вольтовой сети.

Разрабатывая новую версию электробуса, инжиниринговый центр Volgabus применил целый ряд технологий, повышающих энергоэффективность. Благодаря композиционным материалам и облегченным сплавам масса кузова была снижена на 30%. В автобусе использован электропривод, интегрированный в задний ведущий мост. Он позволил сохранить салонное пространство, увеличить расстояние между арками.

В процессе разработки было принято решение полностью отказаться от пневматических и гидравлических элементов, снижающих автономность автобуса и требующих дополнительного сервисного обслуживания. Электроусилитель руля, использующий энергию только в процессе поворота, электрические приводы дверей и тепловой насос вместо традиционной климатической системы позволили довести средний расход энергии до 1 кВт·ч/км.

Пока электробус стоит почти в два раза дороже обычного автобуса – около 20 млн руб., однако специалисты говорят, что со стартом серийного производства его цена упадет примерно на треть. Кроме того, низкие затраты на обслуживание и обеспечение энергией сделают эксплуатацию электробуса более выгодной.

В среднем на топливо в год один дизельный автобус «тратит» более 1 млн руб. (28 тыс. л). При таком же пробеге расходы на электричество составляют всего 150 тыс. руб., что более чем в 6 раз экономичней обычных автобусов.

В ближайшее время сразу после сертификации начнутся тесты электробуса «СитиРитм-12Е» в нескольких европейских столицах и мегаполисах.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться