Знак «шипы», стоивший россиянам кучу денег, отменен

Знак «шипы», стоивший россиянам кучу денег, отменен

Автовладельцы могут вздохнуть с облегчением: Дмитрий Медведев своим постановлением отменил обязанность водителей устанавливать на машины знак «шипы», который кого-то обогатил на миллиарды.
Рынок / Павел Еськов 29 Ноя 2018, 14:45
Знак «шипы», стоивший россиянам кучу денег, отменен

«Исключается обязанность водителя устанавливать опознавательный знак "шипы" на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины», – говорится в постановлении, опубликованном на сайте кабмина.

Безусловно, это знают все, и тем не менее поясним – знак, выполненный в форме равностороннего треугольника с ярко-красно окантовкой и буквой «ш» на белом фоне, крепился на заднее стекло машины. Основной его задачей являлось якобы «предупреждение водителя о том, что едущий впереди автомобиль оснащен резиной, сокращающей путь его торможения», а значит, между транспортными средствами необходимо было выдерживать дистанцию.

В документе правительства отмечается, что к сегодняшнему дню знак уже «потерял актуальность». Мол, динамические характеристики движения в значительной мере определяются другими факторами – конструкцией автомобиля, степенью загруженности, наличием современных тормозных систем и многими иными параметрами.

По мнению правительства, «на данный момент установка знака абсолютно не позволяет судить о вероятном движении автомобиля, тем более в условиях неоднородного дорожного покрытия».

Да, каковы наши дороги, особенно вдали от федеральных трасс, лучше промолчать…

Кстати, еще в апреле нынешнего года об этом говорил начальник ГИБДД России Михаил Черников, кстати, первым заметивший, что наклейка даже несет угрозу, поскольку ограничивает обзор.

Однако кончилась весна, пролетело лето, да и осень уже на финише, и только сейчас правительство определилось: да, знак «шипы» не нужен.

Можно предположить, что год назад, когда под страхом штрафа в 500 руб. автомобилистов «прессовали» сотрудники полиции, на наших дорогах были другие автомобили – иной конструкции и с иными тормозными системами...

Казалось бы: отменили – надо радоваться.

Впрочем, без ответа остаются множество вопросов: а для чего вообще в 2017-м было необходимо вводить эту злосчастную букву «ш»? Уж не для того ли, чтобы дать возможность «подзаработать» неким бизнес-структурам?

Давайте вспомним уроки школьной математики: в прошлом году в России насчитывалось 42 млн автомобилей. Цена одной наклейки в магазинах начиналась от 50 руб. Получается, что, если на каждую машину наклеить букву «ш», это обойдется в 2 млрд 100 млн руб. Только в Москве, где почти 5 млн автомобилей, – это 235 млн руб.

Впрочем, стоит учесть, что и цена в 50 руб. – не предел.

«Когда в прошлом году было принято решение о введении знака, в наш магазин завезли тысячу наклеек, которые мы продавали поначалу по 50 руб., – рассказал «Финансовой газете» продавец подмосковного торгового центра Павел П. – Первую партию знаков покупатели буквально смели, а потому через два дня привезли гораздо больше. Правда, стоили они уже по 75 руб. за штуку. Когда и те были распроданы – была новая поставка. И опять дороже – уже по 85 руб.».

Эксперты уверены: история с шипами – не просто чья-то безобидная глупость. Здесь усматривается явный коммерческий интерес. Ведь те же аргументы, что и сейчас, звучали год назад. Но закон все равно пролоббировали, а кто-то заработал на автомобилистах миллиарды.

Кстати, таких наклеек частенько не хватало даже на один сезон – краски низкого качества и на солнце знак выгорает.

Зато клей, как правило, хороший. Так что треугольник, который водитель прилепил на стекло своей машины, теперь еще нужно постараться отодрать… 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться