Столичные метропоезда стали комфортнее, но дороже на треть

Столичные метропоезда стали комфортнее, но дороже на треть

По данным Московского метрополитена, средняя цена вагона поставки 2019 года составит около 86 млн руб. Но еще три года назад вагон стоил 66 млн руб.
Рынок / Александр Кузнецов 05 Дек 2018, 17:00
Столичные метропоезда стали комфортнее, но дороже на треть

В предстоящие три года Московский метрополитен закупит 1096 вагонов на сумму более 97 млрд руб. Получается, что стоимость одного вагона ожидается на уровне около 88,5 млн руб. Между тем, по данным самого метрополитена, в следующем году эта цена составит чуть меньше – 86 млн руб. Об этом сообщают «Ведомости».

То, что раньше один вагон стоил более чем на 20 млн руб. дешевле, эксперты и представители столичной подземки объясняют прежде всего особенностями контрактов жизненного цикла, в течение которых дорожают расходы на обслуживание подвижного состава и комплектующих. С 2014 года закупка у единственного производителя и поставщика вагонов − «Трансмашхолдинга» − проводится по контракту жизненного цикла, рассчитанного на 30 лет.

Кроме того, сейчас поставляется принципиально новый подвижной состав, качество самих вагонов которого улучшилось. В 2015 году метрополитен закупал составы типа «Ока», с 2017 года – только составы типа «Москва».

Сейчас вагоны нужны для того, чтобы продолжить обновление подвижного состава Калужско-Рижской линии, а также запустить новые поезда на строящихся участках метро – Сокольнической до станции «Столбово» и Кожуховской линии в целом. Конкурс на поставку вагонов в 2020–2021 годах планируется объявить в 2019 году.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться