Власти Петербурга расторгают контракты с «Метростроем» на сооружение подземки на 92,3 млрд рублей

Власти Петербурга расторгают контракты с «Метростроем» на сооружение подземки на 92,3 млрд рублей

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ), проведя глубокий анализ текущего экономического состояния компании «Метрострой», пришел к выводу, что она не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. В ближайшее время будет объявлен конкурс на выбор нового подрядчика.
Рынок / Александр Кузнецов 22 Янв 2019, 19:30
Власти Петербурга расторгают контракты с «Метростроем» на сооружение подземки на 92,3 млрд рублей

Причиной расторжения госконтрактов со стороны заказчика (городской дирекции транспортного строительства (ДТС), подведомственной комитету по развитию транспортной инфраструктуры) стало то, что генподрядная организация грубо нарушала их условия и некачественно планировала выполнение производственных программ. Это привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат зарплаты. Об этом сообщает официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга.

В ответ на это «Метрострой» обратился за защитой своих интересов в суд, заявив: «Данные действия указывают на субъективную позицию КРТИ и ДТС с целью переложить ответственность на генподрядчика».

Как отмечено в единой информационной системе госзакупок, «Метрострой», в частности, выполнял работы по строительству продолжения Лахтинско-Правобережной линии: станций «Спасская», «Театральная» и «Горный Институт» («Большой проспект»). Стоимость работ по контракту составила 20,7 млрд руб. (готовность − 30%). По данным на 14 января, объем выполненных и принятых работ составляет 6,5 млрд руб., общая протяженность строящегося участка – 3,63 км. Планируемая дата сдачи – 30 ноября 2019 года.

Также «Метрострой» по госконтракту занимался сооружением Красносельско-Калининской линии: станций «Обводный канал-2», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная». Стоимость работ по контракту составила 37,7 млрд руб. (готовность − более 8%). По данным на 14 января, объем выполненных и принятых работ составляет 3,2 млрд руб. Планируемая дата сдачи − 30 июня 2022 года.

Кроме того, компания должна была построить станции на Фрунзенском радиусе − «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Стоимость работ по контракту составила 33,9 млрд руб. (готовность − около 80%). По данным на 14 января, объем выполненных и принятых работ составляет 27,6 млрд руб. Планируемая дата сдачи − 31 мая 2019 года.

«В отношении исполнения контракта по строительству участка Фрунзенско-Приморской линии метро ОАО “Метрострой” систематически не выполняло план строительно-монтажных работ. Следствием этого стал повторный срыв сроков возведения объекта. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет больше полугода, − констатирует комитет. − При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих на объекте последние полгода трудятся не более 300 человек. Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства для закупки оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта».

26 декабря из-за задержек выплат 30 метростроителей отказались подняться из шахты и объявили голодовку, протестуя против невыплаты зарплаты с сентября 2018 года. Забастовка прекратилась в тот же день после переговоров работников с властями.

По мнению властей города, развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности «Метростроя». Вице-губернатор Николай Бондаренко отметил, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на выбор нового подрядчика для строительства петербургского метро.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться