РЖД закупит новые локомотивы в 2019 году почти на 90 млрд рублей

РЖД закупит новые локомотивы в 2019 году почти на 90 млрд рублей

Компания «РЖД» планирует направить 88,6 млрд руб. на обновление локомотивного парка. При этом сейчас разработаны два прогноза спроса на грузовые вагоны в 2019−2025 годах. По обоим наиболее востребованными будут полувагоны и нефтебензиновые цистерны.
Рынок / Александр Кузнецов 21 Фев 2019, 11:00
РЖД закупит новые локомотивы в 2019 году почти на 90 млрд рублей

«В структуре поставок тягового подвижного состава нужны 356 электровозов, в том числе 35 – пассажирских. Для грузовой работы будет закуплено 130 электровозов серии 2ЭС6, 84 – серии 2ЭС5К, 76 – серии 3ЭС5К, 10 – серии 3ЭС4К, 7 – серии 2ЭС10 и 4 – серии 4ЭС5К. Также в планах поставки – 10 электровозов серии 2ЭС7», − сообщает пресс-служба компании.

РЖД намерены приобрести 318 электровозов ТЭП70БС, грузовые тепловозы 3ТЭ25К2М.

Как добавляют в компании, намечено расширить модельный ряд закупаемых маневровых локомотивов. Так, с 2019 года планируется начать закупки двухосных тепловозов ТЭМ31М (5 ед.), предназначенных для выполнения легких и среднетяжелых маневровых работ в депо.

Что касается спроса на грузовые вагоны в 2019−2025 годах, то по этому вопросу есть два прогноза. Согласно прогнозу № 1 спрос на вагоны до 2025 года составит около 350 тыс. единиц на сумму, близкую к 1 трлн руб. По прогнозу № 2 спрос составит около 200 тыс. единиц на сумму около 0,6 млрд руб.

Между тем по обоим прогнозам наиболее востребованными будут полувагоны и нефтебензиновые цистерны. По прогнозу № 1 потребность в закупке полувагонов в 2019−2025 годах составит около 165 тыс. единиц, нефтебензиновых цистерн около 55 тыс. единиц, по прогнозу № 2 – около 75 тыс. полувагонов, нефтебензиновых цистерн – около 40 тыс. единиц.

По некоторым родам вагонов потребность в закупке по прогнозу № 2 существенно превосходит прогноз № 1. Это связано с большим увеличением потенциальной грузовой базы. Например, по прогнозу № 1 потребность в закупке фитинговых платформ составляет около 25 тыс. единиц, а по прогнозу № 2 – более 30 тыс. единиц.

Стоит отметить, что по прогнозу № 2 отсутствует потребность в закупке цементовозов, так как предполагается, что в данном сегменте железнодорожный транспорт не выдержит конкуренции с автомобильным и груз (цемент) продолжит переключаться на авто.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться