Utair перестала рассчитываться по долгам

Utair перестала рассчитываться по долгам

Utair прекратила обслуживать банковские долги. В отчетности по МСФО за 2018 год авиакомпания указала, что в декабре не выплатила проценты по семилетним кредитам.
Рынок / Павел Еськов 06 Май 2019, 12:00
Utair перестала рассчитываться по долгам

Как стало известно журналистам газеты «Ведомости» от сотрудников банков-кредиторов, ранее Utair сообщала о дефолте лишь по синдицированному займу.

Однако, как подтвердили трое сотрудников одной из финансовых организаций, предоставившей займы, в декабре перевозчик действительно допустил дефолт и по кредиту Сбербанка.

Ранее сообщалось, что общий объем долговой нагрузки авиакомпании составляет 75,5 млрд руб. В эту сумму входят и два семилетних кредита: на 15,4 млрд руб. от синдиката 11-ти финансовых организаций, и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка – итого на 32,8 млрд руб. Следует уточнить, что проценты по всем кредитам авиакомпания должна платить два раза в год — 20 декабря и 20 июня.

В то же время, по данным собеседников, к настоящему моменту Utair уже задолжала примерно 2−3 млрд руб. процентов по займам.

Таким образом, объективно можно сделать вывод: авиакомпания, по сути, прекратила обслуживание долга.

Стоит напомнить, что в марте компания попросила финансовые организации списать более 31 млрд руб. По словам источника в одном из банков-кредиторов, переговоры по условиям реструктуризации возобновятся после майских праздников.

Вместе с тем стоит отметить, что у Utair есть и третий синдицированный кредит – 12-летний, на 23,7 млрд руб. Вот по нему перевозчик проценты заплатил. Хотя, как поясняет собеседник, ничего удивительного нет: по этому займу пока действует ставка 0,01% годовых, а соответственно, платеж был чисто символическим – около 1 млн руб.

► Эксперты предупреждают – Utair может приостановить работу

Ранее компания Ernst & Young, являющаяся аудитором консолидированной отчетности Utair по итогам 2018 года, пришла к выводу, что авиакомпания может приостановить работу из-за финансовой неопределенности. К такому выводу она пришла на основании невыполнения перевозчиком ограничений по кредитам, а также возможных сложностей в погашении задолженности.

Действительно, по итогам прошедшего года Utair понесла чистый убыток в размере 21,9 млрд руб. При том что по итогам предыдущего, 2017-го, компания была прибыльной и заработала почти 2,43 млрд руб. 

По итогам 2018 года отрицательные чистые активы авиакомпании увеличились до 30,58 млрд руб., в то время как на конец 2017-го они оценивались в 8,4 млрд руб.

По мнению аудиторов Ernst & Young, именно совокупность этих факторов может помешать Utair «непрерывно продолжать свою деятельность».

Впрочем, сам авиаперевозчик с выводами аудиторов не согласен. Как сообщили в пресс-службе, ссылаясь на президента «Utair – пассажирские авиалинии» Павла Пермякова, авиакомпания планирует совершать все полеты по расписанию, несмотря на оговорку о возможной приостановке деятельности.

«Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах. Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году», отмечается в материалах Utair.

По словам господина Пермякова, в настоящий момент компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет.

«В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам», цитирует пресс-служба президента авиакомпании.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться