Правительство освобождает от налогов высокоскоростные магистрали

Правительство освобождает от налогов высокоскоростные магистрали

Минфин РФ в целях реализации плана модернизации инфраструктуры введет большие налоговые льготы для строителей и операторов высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), а именно освободит их от уплаты НДС и налога на недвижимое имущество.
Рынок / Сергей Сильченко 21 Июн 2019, 20:00
Правительство освобождает от налогов высокоскоростные магистрали

Правительство хотело выделить из федерального бюджета 200 млрд руб. в течение 6 лет на строительство первого участка до Нижнего Новгорода ВСМ Москва – Казань, но в апреле президент поручил проектировать дорогу до Санкт-Петербурга.

Кроме того помощник президента Андрей Белоусов в июне говорил, что до 2024 года начнется строительство хотя бы одной из этих магистралей, которые фактически конкурируют за это финансирование.

При этом сама по себе инициатива по строительству ВСМ крайне заманчивая и вполне целесообразная, принимая во внимание тот факт, что их строительство дело крайне затруднительное и высоко затратное, поэтому все проекты так и не стартовали до сих пор, говорит руководитель аналитического департамента компании «Международный финансовый центр» Роман Блинов.

Напомним, что строительство ВСМ Москва — Казань» предусмотрено на участке Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары – Казань с последующим продлением этой трассы до Екатеринбурга, а в более отдаленной перспективе и до Пекина.

При этом данный проект является фактически проектом будущего периода, почему так и остается на бумаге по причине очень большого количества вопросов, потому что все крутится вокруг проекта ВСМ Москва — Пекин в рамках стратегического проекта высокоскоростной магистрали «Евразия», которая должна конкурировать или взаимодействовать с проектом Китая по строительству нового Шелкового пути.

При этом со стороны Пекина уже выделены финансовые ресурсы и достигнуты договоренности с ключевыми странами региона, где по плану будет пролегать этот новый Шелковый путь, который расценивается руководством КНР в качестве мягкой силы. Правда при этом данный план имеет и противников из числа крупных мировых держав.

Эти державы предполагают, что, осуществив данный проект Пекин решит не только ряд серьезных внутренних проблем, но и серьезно повлияет на экономическую картину мира.

На сегодня стоимость строительства ВСМ Москва – Казань по расчетам 2018 года составляет приблизительно 1 трлн 695 млрд руб., включая взнос государства в размере 700 млрд руб., что само по себе цифра весьма не маленькая. Однако к началу 2019 года непосредственное строительство так и не начиналось.

Сейчас главными препятствиями к реализации проекта являются его недостаточно прогнозируемые пассажирский и грузовой потоки, а также высокая себестоимость с длительным горизонтом возврата инвестиций, из-за чего, судя по всему, в российском правительстве так и не было найдено приемлемой схемы финансирования.

Вероятно, именно поэтому пришлось российскому правительству идти предоставление налоговых преференций для инвесторов и конечных пользователей в данном проекте.

На данный момент считается, что проект экономически нецелесообразен, так считает ряд членов правительства РФ вместе с некоторыми глобальными инвесторами. К их мнению в свое время присоединились и ряд серьезных экспертов, которые вслед за премьер-министром Дмитрием Медведевым указывали на несвоевременность проекта.

В итоге, принимая во внимание сложившуюся внешнюю и внутреннюю экономическую ситуацию, осенью 2018 года после дополнительного анализа свое сомнение в необходимости строительства ВСМ высказал и президент Владимир Путин.

При этом на тот момент так и не было найдено серьезных якорных инвесторов, а все предложения по формированию межгосударственного консорциума по строительству ВСМ не пришли к единому знаменателю. Но правительство все равно стремится к реализации данного проекта, завлекая глобальных инвесторов в проект налоговыми преференциями.

Осталось только найти инвесторов. Ведь еще в апреле 2019 года президент Путин, несмотря на десятки миллиардов рублей, которые потратили за 6 лет на проектирование магистрали, принял решение отложить строительство ВСМ Москва – Казань и сконцентрироваться на подготовке проекта магистрали Москва — Санкт-Петербург в связи с его большей экономической целесообразностью.

Правда, позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что окончательное решение по вопросу ВСМ Москва – Казань не принято и работы по изучению экономической целесообразности проекта продолжатся.

Фактически с начала текущего года проект законсервирован, ищут инвесторов, китайцы пока в него не стремятся, так что приходится всеми способами привлекать тех, кто решится строить новую Транссибирскую магистраль или БАМ, правда значительно южнее.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться