Новый Шелковый путь из Китая в Европу приобретает реальные черты

Новый Шелковый путь из Китая в Европу приобретает реальные черты

Трансевразийская автотрасса уже несколько лет возводится в Западном Китае, начинается прокладка маршрута в Киргизии и Казахстане. Несколько дней назад премьер Дмитрий Медведев поддержал частный проект по строительству в России автодороги от границы с Казахстаном до белорусского рубежа.
Рынок / Константин Смирнов 13 Июл 2019, 12:15
Новый Шелковый путь из Китая в Европу приобретает реальные черты

Длина российского участка Шелкового пути – 2000 км (всего 8,5 тыс. км). Стоимость – порядка $9,2 млрд. Для ее окупаемости потребуется 12 лет. Российский бюджет не вложит ни копейки, все деньги собраны частными инвесторами. Правительство только обещает предоставить госгарантии от политических рисков, например, от закрытия границ. Экономические гарантии не потребуются. Большинство земельных участков под стройку, по данным основного оператора проекта ЗАО «Русская холдинговая компания», уже приобретены. В эксплуатацию дорога войдет через несколько лет.

Для сравнения. ЦКАД длиной более 550 км в Московской области строят на бюджетные инвестиции и средства из Фонда национального благосостояния. Сроки неоднократно срывались. В последний раз финиш намечен на 2022 год. Смета также существенно превышена. Следственный комитет поэтому завел уголовное дело по поводу растраты казенных денег.

Дело, конечно, не только в том, что у государства с дорогами не все ладно. По официальным данным, 80% федеральных трасс соответствует нормативам. Но из региональных – только 48%. К тому же новые государственные дороги строятся в основном на концессионной основе, то есть становятся платными. А это явно не ускоряет экономический рост, так как плата за проезд грузового транспорта явно завышена, что сказывается на стоимости их трафика.

Важно то, что в одну из ключевых отраслей – в дорожное строительство – вкладываются именно частные отечественные инвестиции. А на это российские предприниматели сейчас идут неохотно, ссылаясь на экономическую неопределенность, вызванную, в свою очередь, западными санкциями и странными шагами правительства наподобие повышения ставки НДС в условиях крайне низкого роста ВВП.

Тронулся лед в инвестиционной сфере или нет, пока говорить рано. Но новый Шелковый путь, который пройдет и по территории России, – это важное подспорье для стимулирования экономического роста. Огромный поток товаров пойдет в оба конца Евразии, минуя длинные морские пути, что минимум в два раза сократит время их доставки. А также подтолкнет к развитию бизнес вдоль мегатрассы.

 

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться