Объем продаж подержанных автомобилей в мае рухнул

Объем продаж подержанных автомобилей в мае рухнул

Начало года не предвещало особых проблем на рынке подержанных автомобилей. По сравнению с 2018 годом темпы роста продаж снижались, однако оставались в плюсовой зоне. Это продолжалось вплоть до мая, когда рынок буквально рухнул – упал сразу на 12%. Результаты июня еще не подсчитаны, но по динамике спада продаж вторичный рынок вполне может догнать рынок новых автомобилей
Рынок / 14 Июл 2019, 12:15
Объем продаж подержанных автомобилей в мае рухнул

 «Черный» май автопродаж

За первые 5 месяцев этого года, по данным аналитического агентства «Автостат», объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 2 млн 047,3 тыс. штук, снизившись на 0,7% по сравнению с январем-маем 2018 года.

Основную лепту в отрицательную динамику внесли результаты мая: число сделок с б/у-шными автомобилями сократилось сразу на 12%, до 428 тыс. Это вызывает удивление и настороженность экспертов, поскольку обычно май один из месяцев пикового спроса на подержанные машины. Связано это с тем, что многие граждане, желавшие сменить или купить «новый» подержанный автомобиль, делают это накануне лета – наступающих поездок на дачу и путешествий.

«Мы каждый год с нетерпением ждем апреля-мая – наилучшего времени продаж, – рассказал «Финансовой газете» директор одного из автосалонов по продажам подержанных машин. – В этом году рынок ужасный. Спросом пользуются либо убитые «ведра с болтами», которые покупают «крутые» деревенские пацаны, либо очень свежие «Мерседесы» и БМВ. На ценовую категорию в районе 2 млн руб. спрос практически отсутствует. При этом продавцы машин вынуждены снижать свои цены, а мы – свои комиссионные. Причиной такой ситуации я вижу в отсутствии у людей денег. Если наше правительство и дальше будет «развивать» экономику в таком же русле, то скоро большинство людей вновь будет ездить на 15–20-летних иномарках».

Действительно, в рейтинге продаж «вторички» первые места занимают самые дешевые марки. Почти с двукратным отрывом от занимающей второе место Toyota лидирует LADA, которых было продано чуть более 538 тыс. за первые 5 месяцев года. Замыкает тройку лидеров по перепродажам Nissan.

Необходимо отметить тот факт, что за отчетный период наибольший прирост числа сделок купли-продажи наблюдался с южно-корейскими марками KIA и Hyundai, и именно они понесли наименьшие потери в мае. Это можно объяснить тем, что данные модели в последние годы широко используются в такси в крупных городах, где срок службы новых машин составляет всего несколько лет. В дальнейшем эти машины перепродаются по довольно низкой цене, часто в регионы, а крупные таксопарки закупают новые машины.

Люкс в цене

Общий спад вторичного авторынка не затронул самый высший сегмент – автомобили класса «люкс», которых за первые 5 месяцев этого года было продано 739 штук, что на 7,3% больше, чем годом ранее.

Это можно объяснить тем, что негативные тенденции в экономике особо не затронули чиновников и менеджеров с высокими доходами и владельцев крупного бизнеса. Они по-прежнему могут покупать себе самые престижные машины, продавая свои уже поездившие тем, у кого на покупку новой роскоши денег нет.

Наибольшим спросом на «вторичке», как и в прошлом году, пользуется марка Bentley, на долю которой приходится 36% общего рынка вторичных продаж авто класса Luxury. Почти такую же долю – 35% – занимает Mercedes-Benz Maybach S-Class.

Более половины элитных машин сменили хозяев в Москве и Подмосковье – 320 и 98 штук, соответственно.

Ездить стали дольше

Вырос и средний срок владения автомобилем. На конец мая он составлял 75 месяцев, увеличившись с начала года на 2 месяца. Генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков объясняет это тем, что «люди реже меняют автомобили на новые, поскольку покупательская способность не растет, а цены на новые автомобили за 5 лет поднялись в среднем на 60%».

Действительно, чтобы поменять сейчас 7–8-летнюю иномарку в отличном состоянии, купленную еще до кризиса 2014 года, на такую же новую, нужно доплатить примерно 2–3 цены. Поэтому многие автовладельцы не спешат менять машины, готовясь к ремонту или замене выработавших свой ресурс агрегатов.

Среди положительных причин роста срока владения автотранспортом можно отметить резкое улучшение качества автодорог, позволяющее увеличить время жизни техники. Впрочем, некоторые сервисмены утверждают, что в последние годы качество практически всех машин снижается, а мировые автогиганты сознательно снижают ресурс основных узлов, чтобы автовладельцы чаще меняли машины или больше покупали запчастей.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться