Судьбу столичного монорельса должны определить до конца года

Судьбу столичного монорельса должны определить до конца года

Решение по реконструкции монорельсовой дороги на северо-востоке Москвы будет принято до конца 2019 года. Об этом заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Рынок / Александр Кузнецов 26 Июл 2019, 13:10
Судьбу столичного монорельса должны определить до конца года

«Сейчас ведется проработка проекта планировки этой территории, а также инженерное обследование конструкций монорельса. Есть понимание, что линию необходимо реконструировать, однако пока нет готового решения», – цитирует Хуснуллина пресс-служба столичного стройкомплекса.

По его словам, до конца этого года будет подготовлена градостроительная документация и проработано инженерное решение модернизации этой линии.

«В любом случае связка нескольких районов на северо-востоке и севере города, которую сейчас выполняет линия монорельса, нужна. Транспортная функция сохранится», – добавил глава стройкомплекса.

Единственная в Москве линия монорельса была запущена в ноябре 2004 года в Северо-Восточном округе длиной в 5 км. Тогда на ее строительство было потрачено 6,3 млрд руб. Дорога проходит на высоте 6 м и соединяет ВДНХ с метро «Тимирязевская». В общей сложности на линии открыты 6 станций. Работающий на маршруте монорельсовый поезд небольшой – на 6 вагонов.

Однако проект оказался нерентабельным. Убытки от монорельсовой дороги составляли за год более 1 млрд руб. при 10-тысячном трафике за этот период. Продление в 2018 году Люблинско-Тимирязевского радиуса добавило масла в огонь: пассажиропоток монорельса снизился еще на треть. Власти начали прорабатывать технико-экономическое обоснование реконструкции линии.

В 2018 году монорельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы между поездами выросли до 15–30 мин в зависимости от времени суток.

Как мы сообщали в ноябре 2018 года, Правительство Москвы заложило 3,75 млрд руб. в Адресную инвестиционную программу (АИП) на реконструкцию монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию, которая будет соединена с другими сетями трамвая.

Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться