«Группа ГАЗ» перешла на четырехдневку. Правда - вынужденно

«Группа ГАЗ» перешла на четырехдневку. Правда - вынужденно

Вопрос о четырехдневной рабочей неделе только обсуждается в правительстве и обществе, а «Группа ГАЗ» может на нее перейти уже с 21 октября.
Рынок / Павел Еськов 26 Авг 2019, 12:00
«Группа ГАЗ» перешла на четырехдневку. Правда - вынужденно

Правда, как сообщил журналистам представитель компании, для предприятий группы эта мера станет вынужденной из-за ухудшения ситуации на рынке коммерческого транспорта и последствий «ограничений производственной деятельности “Группы ГАЗ” в связи с санкциями США».

Действительно, за 7 месяцев текущего года рынок легких коммерческих автомобилей в России сократился на 8%, и, по оценкам экспертов, к финишу года падение может ускориться до 15%. На сектор негативно влияют такие факторы, как высокие кредитные ставки, сокращение программ стимулирования спроса, инфляция, снижение инвестиций, окончание больших строек.

О «Группе ГАЗ»

«Группа ГАЗ» через корпорацию «Русские машины» входит в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски.

В апреле прошлого года Соединенные Штаты внесли предпринимателя и компании, которые он контролирует, в «черный список».

В начале нынешнего года Вашингтон, после того как Дерипаска снизил свою долю в En+ ниже 44,95% и перестал управлять компанией через совет директоров, вывел En+ и контролируемые ею «Русал» и «Евросибэнерго» из-под санкций.

Однако «ГАЗ» остался под ограничениями. В апреле бизнесмен сообщил, что готов сократить свою долю в акциях автопроизводителя, чтобы вывести компанию из-под давления Вашингтона, однако американцы обсуждать такой сценарий отказались.

По словам представителей пресс-службы компании, работа в сокращенном режиме позволит предприятиям «Группы ГАЗ» избежать увольнений и обеспечить стабильную загрузку производственных мощностей.

Вместе с тем, как пишет британская газета The Financial Times, аналитики издания уверены, что санкциями против «ГАЗа» администрация Трампа расчищает российский рынок для компании Ford.

Ранее американский автоконцерн заявлял, что намерен завершить выпуск легковых машин в России, закрыв производство в Набережных Челнах, Всеволожске и в Елабуге, однако до сих пор продолжает выпускать легкий коммерческий транспорт на елабужском заводе.

До недавнего времени фордовские коммерческие автомобили почти втрое уступали по объему продаж машинам «ГАЗа»: так, 2018 году в России было продано 28,3 тыс. автомобилей «Газель Next» против 10,7 тыс. Ford Transit. Однако после введения санкций ситуация стала быстро меняться в пользу американцев. Так, к августу текущего года прирост продаж автомобилей «ГАЗ» составил 2,9%, зато продажи Ford подскочили на 34,5%.

Пока четырехдневку планируется ввести до 20 апреля 2020 года, однако сроки могут меняться в зависимости от рыночной и политической ситуации.

«То, что в апреле “ГАЗ” вернется к нормальному графику работы, невелики. Пока, к сожалению, более реалистичным выглядит прогноз [Олега – «Фингазета»] Дерипаски, который еще весной предупреждал, что падение производства и продаж может привести к банкротству предприятия, вынужденного обслуживать кредиты, выплаты по которым составляют 700 млн руб. в месяц», – указывает экономист, кандидат юридических наук Владимир Нечитайло. По его оценкам, в случае разорения группы работы лишатся 40 тыс. человек. Кроме того, сокращения могут затронуть поставщиков и работников смежных предприятий.

Впрочем, худшего сценария может и не случиться.

«Еще весной правительство начало обсуждать возможные варианты поддержки “Группы ГАЗ”. Помимо прямых финансовых вложений рассматривается и вариант покупки автопроизводителя одной из компаний с государственным участием», – напоминает эксперт.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться