ФАС не против продажи «Аэрофлотом» 25% авиакомпании «Победа»

ФАС не против продажи «Аэрофлотом» 25% авиакомпании «Победа»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает не выделять авиакомпанию «Победа» из состава «Аэрофлота», а продать 25% плюс одну акцию, сказал в интервью ТАСС глава ведомства Игорь Артемьев.
Рынок / Сергей Сильченко 17 Сен 2019, 17:10
ФАС не против продажи «Аэрофлотом» 25% авиакомпании «Победа»

«Мы говорили не о выделении "Победы" как таковой, а о продаже части компании в перспективе. "Аэрофлот", кстати, очень позитивно на это реагировал», – сказал он.

По мнению ФАС, можно привлечь деньги инвесторов, продав 25% плюс одна акция «Победы», а на эти деньги сделать еще одного лоукостера, потому что «Аэрофлот» – сильная компания, которая умеет создавать бюджетных авиаперевозчиков.

«Другие наши компании пока не научились это делать, – сказал Артемьев. – Поэтому, если он сделает на эти деньги следующего лоукостера и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то он будет продавать их компаниям-конкурентам. В этом случае у нас появятся несколько лоукостеров, что позитивно скажется на рыночной конкуренции».

По его словам, развитие конкуренции может ускориться с появлением авиакомпаний-лоукостеров в странах СНГ. «Было бы также очень хорошо, если бы в странах СНГ появились лоукостеры. Это способствовало бы конкуренции», – сказал глава ФАС.

«Аэрофлот» может провести продажу акций «Победы» через IPO, а может – через прямую сделку с кем-то из конкурентов, – отметил глава антимонопольного ведомства. «Нам в этом случае без разницы. "Аэрофлот" уже заявил о готовности продать 25% плюс одна акция компании "Победа" для привлечения инвестиций. Мы позитивно смотрим на эту сделку, думаем, что впоследствии можно было бы довести продаваемую долю до 50%», – подчеркнул Артемьев.

Напомним, что российская бюджетная авиакомпания «Победа» на 100% является дочерним предприятием «Аэрофлота» и базируется в московском аэропорту Внуково. Она была основана 16 сентября 2014 года на смену авиакомпании «Добролет», которая прекратила полеты из-за санкций Евросоюза.

В 2017 и 2018 годах «Победа» обогнала крупнейших мировых лоукостеров – американскую авиакомпанию Southwest и ирландскую Ryanair, набрав суточный налет самолетов 15 и 16 часов соответственно. По итогам 2018 года выручка компании составила 35,53 млрд руб., чистая прибыль 2,013 млрд руб. Пассажиропоток в прошлом году составил 7,2 млн человек, занятость кресел – 94,1%. Парк самолетов на сентябрь 2019 года составлял 30 бортов Boeing 737-800 средним возрастом 2,4 года.

Ранее Игорь Артемьев направил письмо вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху с предложением правительству РФ приватизировать авиакомпанию «Победа» для развития внутрироссийских перевозок и поддержки конкуренции на рынке. Позднее замглавы ФАС Александр Редько говорил, что «Победа» должна развивать сеть полетов по России или выйти из группы «Аэрофлот».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться