«Победу» могут оштрафовать из-за аудиорекламы на борту

«Победу» могут оштрафовать из-за аудиорекламы на борту

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении авиалоукостера «Победа», входящего в группу «Аэрофлот». Она подозревает эту компанию в нарушении закона о рекламе из-за объявлений на борту самолетов. Авиаперевозчику грозит штраф от 40 тыс. до 100 тыс. руб.
Рынок / Александр Кузнецов 21 Окт 2019, 22:40
«Победу» могут оштрафовать из-за аудиорекламы на борту

В конце июня текущего года один из пассажиров рейса авиакомпании из Милана в Москву пожаловался в ФАС на трансляцию звуковой рекламы средства от укачивания «Драмина». В октябре ведомство возбудило дело в отношении «Победы». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По закону распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускаются. Если окажется, что «Победа» действительно нарушила закон о рекламе, то авиаперевозчику придется выплатить штраф от 40 тыс. до 100 тыс. руб.

У самой «Победы», по словам ее пресс-службы, претензия к аудиорекламе возникла впервые и вызывает удивление. «Очевидно, что размещение рекламы на борту позволяет авиакомпании получить дополнительный доход и большую гибкость в предложении низких тарифов на авиабилеты. Кроме того, резонно уточнить: аудиореклама на радиостанциях, которые слушают подавляющее большинство автомобилистов в дороге, тоже не должна транслироваться?» − задаются вопросом в компании.

В «Победе» призывают не строить предположений о возможном повышении цен на билеты в случае запрета аудиорекламы и говорят, что сформулировали позицию для ФАС. В частности, согласно Воздушному кодексу, самолет – это летательный аппарат, а не транспортное средство, и Правила дорожного движения на него не распространяются, убеждены в авиакомпании.

Сегмент аудиорекламы в прошлом году показал взрывной рост: расходы рекламодателей на диджитал-аудио (Digital audio) выросли со 155 млн до 465,3 млн руб. Такая динамика объясняется появлением новых технологий и форматов, а также выходом на арену новых игроков.

► «Победа» выходит на туристический рынок

Летом 2019 года «Финансовая газета» писала, что «Победа» запустила туроператора PobedaTravel для продажи пакетных туров по всей маршрутной сети компании. В тур входят перелет и проживание в гостинице, а также (по желанию клиента) трансфер и другие услуги.

Авиакомпания уже включена в федеральный реестр туроператоров. У «Победы» сейчас около 70 направлений, в том числе около 25 – международные. В каких-то городах маршрутной сети у компании есть договоры с гостиницами, в каких-то – с агрегаторами. Покупка тура будет работать аналогично бронированию номера на booking.com: как только клиент бронирует номер с перелетом, в этот момент «Победа» покупает номер и, по сути, перепродает его клиенту.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться