«СК Мост» Руслана Байсарова планирует сдать мост через Дон уже в декабре

«СК Мост» Руслана Байсарова планирует сдать мост через Дон уже в декабре

В декабре завершится строительство важного стратегического объекта транспортной инфраструктуры – нового железнодорожного моста через реку Дон, который возводит в Волгоградской области группа компаний «СК Мост» бизнесмена Руслана Байсарова.
Рынок 04 Ноя 2019, 12:00
«СК Мост» Руслана Байсарова планирует сдать мост через Дон уже в декабре

Открытие этой переправы позволит значительно увеличить скорость и объемы перевозок на направлении «Север-Юг», что будет способствовать развитию прилегающих регионов и укреплению международных экономических позиций российских производителей, в том числе зерновых компаний, экспортирующих свою продукцию за рубеж.

Затруднительный участок

Необходимость появления нового железнодорожного моста через Дон на 280-м километре участка «Морозовская-Волгоград» Приволжской магистрали назрела давно. Старый мостовой переход, находящийся недалеко от места строительства, был возведен еще в начале 50-х годов прошлого века и в настоящее время перестал справляться с нагрузками: скорость движения по нему и максимально допустимый вес грузовых поездов ограничены 25-40 км в час и 6 тыс. тонн соответственно.

По сути, только из-за изношенности одного этого моста железнодорожникам пришлось снизить средний вес поездов, проходящих по стыку Аксарайская в направлении станции Лихая, до 6 тыс. тонн, а их время в пути существенно выросло. Сейчас старая мостовая переправа является фактически «узким местом» Приволжской железной дороги.

Учитывая тот факт, что, согласно прогнозам экспертов, объемы грузоперевозок по ней будут только расти, уже в ближайшие годы старый мост может стать элементом, еще больше затрудняющим движение.

Байсаров даст «зеленый» свет поездам-тяжеловесам

За решение этой серьезной инфраструктурной проблемы и строительство нового моста через Дон и взялась компания Руслана Байсарова. Открытие переправы, как считают эксперты, серьезно облегчит жизнь железнодорожникам и грузоотправителям. В частности, как неоднократно отмечали технические специалисты Приволжской железной дороги, благодаря новому мосту:

  • вес поездов, проходящих по магистрали, увеличится до 12 тыс. тонн;

  • скорость движения поездов увеличится более чем в 2 раза (до 90 км в час);

  • существенно возрастет пропускная способность моста и всей магистрали;

  • увеличится объем перевозимых грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Работы по возведению моста ведутся в соответствии с графиком. Об их высоком качестве свидетельствуют многочисленные фотографии с места строительства, обнародованные на сайте компании Байсарова.

Так, монтаж замыкающего пролетного строения был произведен еще год назад, а согласно последним новостям, сейчас ГК «СК Мост» завершает устройство подходов и мостового полотна.

В целом специалисты группы проделали огромную работу не только по созданию современного, устойчивого к воздействию негативных природных факторов моста (для чего пришлось проводить даже дноуглубительные работы), но и по укреплению берегов Дона от размыва во время паводков.

Команда, снимающая барьеры

В профессионализме группы компаний «СК Мост» эксперты не сомневаются – компания Руслана Байсарова специализируется на строительстве сложных мостов и тоннелей и возводила, в частности, мост на остров Русский к саммиту АТЭС-2012, ключевые транспортные объекты к сочинской Олимпиаде, а сейчас строит второй Байкальский тоннель, участок новой линии московского метрополитена и многие другие важнейшие объекты.

Из биографии Байсарова согласно данным Википедии известно, что он родился в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР 9 августа 1968 года. Также известно, что бизнес предпринимателя чеченского происхождения уже долгое время связан с реализацией крупных инфраструктурных проектов.

Одна из его структур – АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация», где Байсаров занимает позицию генерального директора, например, разрабатывает угольное месторождение в Туве и на правах концессионера строит первую в этой республике железную дорогу.

Ранее Руслан Байсаров уже высказывал в интервью свое личное мнение о том, что зачастую именно инфраструктурные ограничения являются «ключевой проблемой в развитии» регионов и поэтому их необходимо как можно более оперативно снимать.

Важный транспортный узел под контролем

Для Волгоградской области тема преодоления инфраструктурных ограничений в последние годы вообще является приоритетной. С 2014 года в регионе реализуется специальная обозначенная губернатором Андреем Бочаровым программа развития дорожно-транспортной сферы, в рамках которой запланировано не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог.

Очень многое уже удалось сделать. В рамках программы и благодаря поддержке федерального центра в Волгограде появился современный аэропорт и железная дорогая от него к центру города, обновлен городской вокзал, идет реконструкция Волго-Донского канала, строятся новые платформы, расширяются пропускные способности имеющихся железнодорожных веток. Кроме того:

  • обновлены около 1,7 тыс. км трасс (по сути, приведены в порядок все опорные дороги);

  • ликвидированы более 80 очагов аварийности;

  • обновлены 20 мостовых сооружений;

  • построены дороги к 57 селам и т.д.

Все это, как считают эксперты, позволит создать в Волгограде современную инфраструктуру, соответствующую его статусу транспортного узла федерального значения.

В регионе пересекаются магистрали сразу шести федеральных округов и, как считает председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев, сегодня Волгоградская область «может стать площадкой в масштабе России, которая позволит показать, как нужно развивать основные транспортные узлы».

Собственно, мост на 280-м километре участка «Морозовская-Волгоград», который строит структура Руслана Байсарова, и есть один из важных узлов в общей транспортной сети области. Как говорится, это тот самый «винтик», без которого не сможет работать весь механизм.

Фактически, мостовая переправа является важным элементом транспортного коридора «Север-Юг», связующего страны Балтии с Индией и Ираном. А использование этого коридора для транспортировки грузов значительно удобней, быстрей и гораздо дешевле, чем контейнерные перевозки по морскому пути. Поэтому поддержание инфраструктуры железной дороги в порядке, в том числе и строительство нового моста через Дон, так важно для экономического развития прилегающих регионов и всей экономики России.

Переправа новых экономических возможностей

О возможностях, которые открывает перед регионом реализация проектов в дорожно-транспортной сфере, речь шла на состоявшемся в середине октября в администрации Волгоградской области совещании губернатора Андрея Бочарова с руководителями профильных организаций и ведущими экспертами. По его словам, регион находится в хорошем транспортном коридоре и во многом от «развития инфраструктуры зависит повышение качества жизни людей». Губернатор определил задачу максимально использовать выгодное географическое положение Волгоградской области при создании потенциала для развития территорий.

Эксперты отмечают, что каждый вложенный в транспортную инфраструктуру региона рубль, действительно, может «принести десять рублей». Речь идет об экономическом развитии по многим направлениям, включая АПК, строительство, туризм и, безусловно, экспорт.

Все это имеет прямое отношение и к участку транспортного коридора, на котором компания Руслана Байсарова в настоящее время заканчивает строительство нового моста.

Эксперты предполагают, что в перспективе в районе Цимлянского водохранилища и Волго-Донского канала активизируются пассажирские перевозки, в том числе появятся летние и дополнительные поезда. Также увеличится и объем грузоперевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, через которые во многом идет транспортировка важной экспортной составляющей для России - зерна.

Предположительно, к 2030 году общий объем железнодорожных грузоперевозок в коридоре «Север – Юг» вырастет минимум в 2 раза. Поэтому уже сегодня возведение нового моста через Дон усилиями ГК «СК Мост» эксперты называют отличной инвестицией в будущее.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться