Немецкий каргобизнес Александра Удодова оказался эффективнее европейских конкурентов

Немецкий каргобизнес Александра Удодова оказался эффективнее европейских конкурентов

Немецкий авиагрузообработчик VG Cargo, контролируемый российским бизнесменом Александром Удодовым, отчитался об итогах 2019 года, говорится в сообщении компании.
Рынок 05 Фев 2020, 09:00
Немецкий каргобизнес Александра Удодова оказался эффективнее европейских конкурентов

VG Cargo удалось нарастить производственные показатели несмотря на то, что большинство других немецких логистических компаний заявили о падении грузообработки и выручки.

Выросли за счет новых клиентов и цифровизации расходов

Контрольный пакет VG Cargo был выкуплен Александром Удодовым в 2004 году. На тот момент каргокомпания представляла собой небольшое предприятие, в котором работало менее десяти человек.

Инвестор за короткое время переформатировал компанию, сделав из нее одного из крупных европейских игроков: были построены собственные склады; получены разнообразные разрешения и сертификаты (в том числе для работы со сверхценными грузами); внедрены наиболее передовые системы безопасности; штат предприятия вырос более чем в 12 раз. Объемы грузообработки росли ежегодно, например, в 2018 году – более чем на 6%.

Согласно отчету за 2019 год, объем грузообработки вырос еще на 8%, всего же было обработано более 80 тыс. тонн авиатоваров. При этом выручка каргопредприятия увеличилась на 4,5%, а расходы снизились на 2%.

Показатели предприятия Александра Удодова не вписываются в тренд по отрасли, – большинство немецких каргообработчиков фиксируют падение выручки и объемов грузообработки. С отрицательными данными завершили год и многие европейские компании.

Александру Удодову положительная динамика VG Cargo представляется неслучайной.

«Рост показателей стал возможным благодаря цифровизации контроля за расходами и управления закупками, оптимизации рабочих процессов силами менеджмента, применению современных практик управления персоналом, высокому качеству грузообработки, своевременной приемкой и выдачей грузов, а также предоставлением партнерам разнообразных и эксклюзивных экспресс услуг», – пояснили в компании Удодова.

Положительной динамике способствовали и новые соглашения, заключенные VG Cargo в прошедшем году.

Три авиакомпании стали клиентами VG Cargo, в том числе крупнейшая по количеству бортов в КНР SF Airlines (57 грузовых Boeing), а также SuparnaAirlines (более 20 грузовых Boeing) и молодой российский авиаперевозчик «Скай Гейтс Эйрлайнс» (два воздушных транспортника).

VG Cargo является крупнейшим каргообработчиком в немецком хабе Франкфурт-Хан, имеющим ряд стратегических преимуществ перед другими авиагаванями Европы. Хаб выгодно расположен, что позволяет оперативно осуществлять наземную транспортировку грузов.

Авиагавань Франкфурт-Хана одна из немногих на континенте работает круглосуточно, а, значит, обработка грузов происходит значительно быстрее. Форсирует режим обработки грузов и пакет документов, позволяющих компании Удодова проходить таможню ФРГ в спецрежиме.

2019-nCoV рушит глобальный логистический рынок

Коронавирус 2019-nCoV, появившийся в КНР в конце декабря 2019 года, уже больно ударил по мировой экономике. Эксперты утверждают, что сейчас из-за эпидемии самые чувствительные потери несут сферы авиаперевозок и, как следствие, каргообработка, а также туризм.

Эксперты расходятся во мнении как быстро удастся взять вирус под контроль, а поэтому не понимают, насколько продолжительным и болезненным может быть кризис в авиагрузообработке, но призывают готовиться к худшему сценарию.

Множество авиакомпаний, в том числе российских, приостановили полетные программы в Китай. Наибольший ущерб от 2019-nCoV несут авиаперевозчики, работающие преимущественно на Азиатско-Тихоокеанском направлении, например, такие, как Qantas Airways, Air New Zealand и Virgin, а также европейские компании с большой долей полетов в этот регион: Lufthansa и Air France-KLM.

Несколько нивелирует отрицательный эффект продолжающееся несколько дней на фоне коронавируса снижение котировок нефти, а, соответственно, расходов на авиатопливо.

Китайские авиаперевозчики, снижая объемы международных полетов, частично переориентировались на внутренние рейсы. Несколько дней назад было объявлено, что гражданский воздушный транспорт КНР совершил более 4300 чрезвычайных рейсов, доставляя экстренные грузы: маски, дезинфицирующие средства, спецодежду, медпрепараты и оборудование.

Падение рынка каргообработки лишь ускорилось с появлением вируса нового типа. По словам Анжелы Гиттенс, возглавляющей Международный совет аэропортов, «отраслевое снижение наблюдалось на протяжении всего 2019 года, оно стало следствием замедления роста ВВП ведущих мировых экономик, принципиальными торговыми разногласиями Китая и США, угрозой Brexit и некоторыми другими факторами».

В компании Александра Удодова пока с оптимизмом смотрят на среднесрочные перспективы и рассчитывают завершить 2020 год с ростом всех основных показателей.

«В 2020 году мы ожидаем прирост клиентской базы, партнерам намерены предоставить новые логистические продукты», – заявили в VG Cargo.

Основные интересы Александра Удодова сосредоточены не в Европе

Александру Удодову кроме немецкого грузообработчика принадлежат несколько компаний в России. Бизнесмен реализует региональные и московские девелоперские проекты; владеет в Курской области крупнейшим по выручке и объему производства агрокомплексом «Грибная радуга», а в Краснодарском крае — бальнеологическим центром «Термы».

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подпсики необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться