Институт «Стройпроект» поможет Руслану Байсарову в проектировке железной дороги в Туву

Институт «Стройпроект» поможет Руслану Байсарову в проектировке железной дороги в Туву

Подрядчики строительства железнодорожной ветки «Элегест – Кызыл – Курагино», реализуемой компанией Руслана Байсарова, соединяющей Туву с российскими регионами, определились с проектировщиком объекта. Им стал «Институт «Стройпроект», имеющий многолетний опыт работы.
Рынок 28 Фев 2020, 21:20
Институт «Стройпроект» поможет Руслану Байсарову в проектировке железной дороги в Туву

Стройка начинается

В пять с половиной миллиардов рублей обойдутся проектировочные работы по тувинскому проекту Руслана Байсарова, что в итоге более чем на 290 миллионов меньше запланированной суммы. Проект строительства железной дорогу, которая свяжет республику с Красноярским краем, реализует основанная российским бизнесменом Русланом Байсаровым АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» на условиях концессионного соглашения с Российской Федерацией. Договор с генеральным подрядчиком, ОАО РЖД, был заключен в апреле прошлого года. Эта структура и выбирала проектную организацию. Причем вряд ли решающим фактором был вопрос цены – слишком ответственная работа предстоит проектировщикам. Ведь эту стройку контролируют ключевые министерства и ведомства страны.

На счету специалистов института – несколько сотен безупречно спроектированных объектов, география которых охватывает многие регионы России. В штате организации – десятки докторов наук, профессоров и доцентов, имеющих самые высокие профессиональные и правительственные награды. Кроме того, этот институт хорошо зарекомендовал себя в мировом отраслевом сообществе. Он входит в полторы сотни лучших проектных организаций в мире по версии американского еженедельника Engineering News-Record, одного из авторитетнейших и старейших отраслевых изданий на Западе.

Все проектировочные работы планируется завершить к августу следующего года. Для усиления команды высококвалифицированными кадрами ТЭПК в качестве генерального директора возглавил Леонид Ставицкий, который ранее занимал должность заместителя министра строительства. По словам Руслана Байсарова, такое назначение было обусловлено тем, что железнодорожный проект вступил в активную фазу.

Уголь повезут тепловозы

Железнодорожное строительство, которое разворачивает в Центральной Сибири компания Байсарова, осуществляется с целью устранения инфраструктурных ограничений, связанных с проектом другой компании бизнесмена АО «Тувинская энергетической промышленной корпорации» по освоению угольного месторождения Элегеста. Это богатейшие залежи угля – более 855 миллионов тонн, причем редчайшей и высококачественной марки. Оно находится на территории республики Тыва и является частью огромного и неразработанного Улуг-Хемского угольного бассейна, запасы которого оцениваются в 20 млрд тонн породы. Собственно, освоение этих богатств и стало пусковым механизмом для строительства железнодорожной ветки. Она стартует в Элегесте, пройдет через столицу Тувы, город Кызыл, и далее будет проложена до поселка Курагино – ближайшего железнодорожного пункта на территории Красноярского края после границы с Тувой.

Необходимость наличия железнодорожного сообщения в Республике Тыва назрела уже давно. Надежда тувинцев приобрела конкретные очертания в 2011 году с приходом в регион такого серьезного инвестора, как Руслан Байсаров. Заключение в прошлом году компанией Байсарова и руководством РЖД договора на строительство железнодорожной ветки «Элегест – Кызыл – Курагино» стало хорошей новостью и для руководства республики, и для ее жителей, не первое десятилетие мечтающих о том, что по Туве наконец пойдут поезда.

Проект разработки месторождения был задуман Русланом Байсаровым в комплексе с созданием необходимой транспортной инфраструктуры, ведь добытый уголь надо доставлять до потребителей, а в республике никогда не было железной дороги. Новая ветка решит эту задачу. 19 пар поездов на тепловой тяге ежесуточно, 15 миллионов грузов в год – такова пропускная способность железной дороги. И это не предел. Уже сейчас, на этапе проектировки, заинтересованные ведомства изучают возможности увеличения грузооборота до ежегодных 27 миллионов тонн. А глава Тувы говорит от необходимости продолжить ветку до границы с Монголией и тем самым открыть путь до Китая. Но пока строителям предстоит проложить более четырехсот километров железнодорожного полотна, 120 из которых пройдут по территории республики.

По мнению экономических экспертов, строительство горно-обогатительного комбината и появление железной дороги окажут положительное влияние на развитие экономики региона:

  • В общей сложности появится более 15 тысяч новых рабочих мест;

  • Около 15 миллиардов рублей составят финансовые поступления в виде налогов в местный и федеральный бюджеты;

  • Увеличится товарооборот с соседними регионами;

  • Повысится туристическая привлекательность республики.

Но в выигрыше – не только Тува, но и вся угольная отрасль. Ведь Элегестское месторождение – одно из крупнейших в стране, и тот уголь, который залегает в тех краях, котируется на рынке довольно высоко. А благодаря Байсарову этот уголь составит существенную статью экспорта, ведь его транспортировка будет осуществляться не только до конечных потребителей внутри страны, но и за ее пределы. С этой целью Руслан Байсаров построит угольный терминал в районе мыса Бурный, расположенного в Хабаровском крае. Оттуда уголь будут транспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Руслан Байсаров – из нефтяников в строители

Руслан Сулимович Байсаров по образованию – инженер-экономист. Согласно биографии, опубликованной в Википедии, он окончил нефтяной институт в Грозном. И всего год проучился в Московском инженерно-строительном институте – перед тем, как его забрали в армии. Тогда профессия строителя предпринимателя не привлекла. Однако через десятилетия, сделав карьеру в нефтяной отрасли Байсаров Руслан все-таки вернулся в строительную отрасль, но уже как инвестор. Пригодились и навыки руководства столичными топливными компаниями, где Руслан Байсаров занимал довольно высокие посты. Он покинул нефтяную отрасль в 2011 году, его больше интересовала возможность реализации собственных проектов. В том же году он основал ТЭПК, а еще через пять лет приобрел контрольный пакет одной из крупнейших строительных компаний – ГК СК Мост. В настоящее время Руслан Байсаров лично курирует строительство важнейших объектов транспортной инфраструктуры. Под его непосредственным руководством строились трансграничные автомобильные и железнодорожные мосты, впервые соединившие Россию и Китай, реконструировался ряд объектов БАМа и Транссиба, ведется прокладка тоннелей в московском метро, осуществляется еще целый ряд крупных проектов в ряде российских регионов.

Подписывайтесь на нашу рубрику:
Для подписки необходимо авторизироваться
Укажите вашу электронную почту в личном кабинете
Комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизироваться